Бесплатный Wi-Fi

Группа в facebook

Туристический словарь. Давайте говорить на одном языке

Часто туристы, особенно те, кто только начинает путешествовать по миру сталкивается с непониманием той терминологии, которую используют отели и гостиницы. Давайте разбираться вместе!
Мы приведем перечень самых распространенных "travel" терминов:

Бронирование

Предварительный заказ мест и номеров в отелях, гостиницах, хостелах всего мира. Именно с этого процесса начинается обслуживание гостей отеля.

Гарантированная бронь (гарантия брони) - люди проводящие много времени в поездках и путешествиях по делам бизнеса или туристы, уже давно привыкли гарантировать свое проживание в гостиницах при помощи брони. Гарантированное бронирование сохраняется за гостем отеля в течении первых суток. Если же вы опаздываете с заселением на сутки с вас возьмут штраф - 100% суточной стоимости номера гостиницы. Это своего рода гарантия как туриста, так и отеля.
Гарантированная бронь обеспечивает гостю 100% закрепление номера за вами. Бронь считается гарантированной в случае подтверждения депозитом или предавторизацией на вашей кредитке (на карте "замораживается" сумма стоимости первых суток проживания). Как правило все гостиницы, отели и хостелы принимают карты: Visa, Master Card.

Негарантированная бронь - бронь номера, не подтвержденная депозитом или предавторизацией по вашей кредитке. У этого вида брони есть свои достоинства и недостатки, а именно:

  • негарантированное бронирование номера гостиницы держится до 18:00 дня заезда. Хотя в ряде случаев, если заранее уведомить сотрудников гостиницы вы сможете въехать и после 18.00. Все будет зависеть от ситуации и периода посещения.
  • негарантированное бронирование не накладывает на вас никаких финансовых обязательств. Свое проживание вы оплачиваете, как правило, наличными за стойкой ресепшена гостиницы уже при заселении.
  • какие-либо штрафы за отмену или изменение негарантированного бронирования не предусматриваются.
  • при негарантированной брони в отеле вам не дадут 100% гарантии заселения, так как превалирует все же гарантированная бронь. И при поступлении гарантированной заявки от другого гостя, отели оставляют за собой право заселить его в номер, отменив вашу прежнюю бронь и не уведомляя об этом.

Подтверждение брони - это ответ на ваш запрос о наличии свободных мест. Отели посылают вам документ, который содержит информацию о вашем имени, сроках проживания, категории номера, который вы выбрали, стоимости номера и доп.услугах, которые могут быть забронированы заранее (наличие трансфера и его стоимость, завтраки, экскурсии и многое другое). Подтверждение бронирования должно быть отправлено вам на фирменном бланке гостиницы, где будут указаны номер подтверждения вашего заказа, должность и фамилия ответственного лица отдела бронирования, реквизиты гостиницы.
Во избежании недоразумений нужно понимать, что бронируется не конкретный номер, а лишь его категория. Отели могут менять цены, а также порядок подтверждения бронирования. Тарифные планы на размещение отели могут менять без предварительного уведомления, но та стоимость, которая указана в подтверждении о бронировании изменению не подлежит.

Аннулирование брони - как правило аннуляция или изменение подтвержденного бронирования принимаются отелями только в письменной форме по факсу либо на e-mail. Подтверждение аннуляции должно быть обязательно подтверждено отелем.
Если же намеченные вами сроки размещения в гостинице или количество забронированных мест подлежат изменению, нужно уведомить об этом администратора гостиницы не позднее, чем за 24 часа до момента поселения (до 14 часов 00 минут предполагаемой даты поселения, указанной в заявке). Многие отели за нарушение аннуляции брони накладывают штрафные санкции. Денежные средства, которые вы перечисляли в качестве предоплаты по заявке и аннулированной по вашей инициативе с нарушением вышеуказанных моментов, возвращаются Гостю за вычетом 50%, а то и 100% от стоимости одних суток проживания и рассматриваются, как аннуляционные санкции.

Проживание в отеле

Чтобы не остаться разочарованным вашим пребыванием в выбранном отеле, нужно четко понимать их деление и то, чего вам ждать от каждого.

  • мини-отель - это маленькие уютные гостиницы до 50 номеров, с небольшим количеством комнат. Схожи с привычной домашней атмосферой. Спектр услуг небольшой.
  • хостел - бюджетный вариант, рассчитанный на совместное проживание в выбранном номере нескольких человек.
  • гостевой дом - обладает набором параметров, которые делают условия проживания в нём приближёнными к домашним. Очень близок по своим характеристикам к мини-отелям, количество комнат около 20-30.  Хозяин гостевого дом сдаёт его в наём (в аренду) как правило целиком или покомнатно.
  • гостиница - дом, имеющий большое количество стандартизированных комнат, формального характера, предназначенных для отдельного отдыха людей, с широким спектром услуг.

При проживании в отеле нужно ориентироваться еще в некоторых понятиях. Таких как:

  • расчетный час  - по правилам, установленным международной гостиничной конвенцией время заселения в номер отеля не должно быть ранее 14:00 часов, а в день выезда занимаемый вами номер должен быть освобожден не позднее 12:00. Эти временные рамки и получили название "расчетный час".
  • ранний заезд - это заезд с 06.00 до 14.00, в заранее забронированный номер. Сам ранний заезд также бронируется и обговаривается с администрацией отеля заранее. Если же этого не сделать, вам скорее всего в такой услуге откажут, так как все номера могут быть заняты и вам придется ждать 14.00 часов дня. Как правило гостиницы за эту услугу берут половину стоимость за номерв сутки.
  • поздний выезд - это выезд до 18.00. Если вам необходимо находиться в номере до позднего вечера, то нужно заранее  забронировать поздний выезд. Эта услуга также оплачивается в большинстве отелей отдельно, как половина стоимости суток за выбранный номер.
  • ресепшн - это первое, что видит гость при заходе в отель или гостиницу. Стойка за которой находится администратор, который и будет вас заселять в номер.
  • туристический трансфер - это перевозка гостя отеля из аэропорта или другого условленного места к месту проживания или месту проведения отдыха.

Категории номеров

Одним из ключевых факторов приятного отдыха в выбранном отеле является классификация номера.
Их достаточного много, но мы поможем вам разобраться в особенностях каждого.

  • стандарт - это классические небольшие однокомнатные номера, варианты размещения бывают одно-, двух- или трех- местные, удобства расположены в номере;
  • эконом - самое дешевое решение при выборе гостиницы, это небольшой номер с 1 кроватью для проживания 1-2 человек, санузел совмещен или находится на этаже, питание в стоимость не входит;
  • полу-люкс - это номера повышенной комфортности, где в самом номере есть душ и туалет, в планировке как правило увеличенная площадь номера, где кроме кровати и тумбы, есть дополнительная мебель. Питание завтрак - шведский стол;
  • люкс - один из самых дорогих номеров в отеле. Люкс (англ. luxe) – это сокращение от слова «luxury», буквальный перевод «роскошь». В номерах как правило можно встретить джакузи, LED и ЖК телевизоры, бар, просторные многокомнатные  номера (спальня и гостинная), либо номера с большой площадью и хорошим видом из окон, питание включено в стоимость;
  • бизнес -  просторный и уютный номер с одной большой или двумя раздельными кроватями. Пространство также разделено на спальную и гостинную зоны, есть письменный стол, подведен скоростной интернет или WI-FI, чтобы было удобно вести дела. Как правило данные номера предусматривают возможность дополнительного размещения на диване или софе. От люкс отличаются как правило лишь площадью;
  • SGL ( от англ. «сингл» — один, одинарный),- аббревиатура классический одноместный номер.
  • DBL (от англ. «дабл» — двойной) - аббревиатура, классический двухместный номер с двуспальной кроватью.
  • TWIN - аббревиатура это DBL, но с двумя односпальными кроватями.
  • Standard (STD) - стандартный номер небольшого размера.
  • Superior - чуть больший размер, чем у стандартного номера.
  • Family Room - семейный номер, часто состоящий из двух комнат.

Типы завтраков

Ну и последнее, что нам осталось разобрать, но от этого не менее важное - это какие завтраки вам могут предложить в том или ином отеле.

  • шведский стол - это способ, при котором большое количество разнообразных блюд выставляются рядом, и еда разбирается по тарелкам самими гостями. Во многих странах подобный способ обслуживания называется буфетным. Количество подходов к столу неограничено. Данный вид завтрака поддерживается большинством современных отлей.
  • английский завтрак - еда на любителя, они очень сытные, калорийные, но одного такого завтрака может хватить на весь день. Овсянка, как многие могли подумать, не меет к этому никакого отношения. Сюда входят:  поджареный бекон, несколько жареных сосисок, 2-3 помидора, порция белой фасоли с томатом, жареные шампиньоны, 2-3 тоста с маслом и глазунья из 2 яиц.
  • континентальный завтрак - основан на средиземноморских традициях приготовления легкого завтрака. Сюда как правило входят круассаны или хлопья (мюсли), молочные или кисломолочные продукты, горячие напитки (чай, кофе, какао). К этому завтраку часто подают мед, джем, фрукты, соки или фреши, свежую выпечку со сливочным маслом, вареные яйца, колбасную или сырную нарезку, ветчину.

Вот основные понятия, которые стоит знать каждому туристу. Надеемся что вам наша информация пригодится, и вы останетесь довольным своим пребыванием в отеле. Хорошего отдыха!