Бесплатный Wi-Fi

Группа в facebook

Хостел, как вид гостиничного бизнеса

Хостелами принято называть небольшие отели эконом-класса, в которых сдаются не номера, а отдельные койко-места с общей кухней, душевой и туалетом. Номеров, как правило, в хостеле немного – около 20, а комнаты с двухъярусными кроватями рассчитаны в среднем на 10-15 человек.

Хостел - популярный формат

Конкурентные преимущества:

  • Привлекательная ценовая политика делает проживание доступным для студентов, командировочных и бюджетных туристов – одним словом, для тех, кто не гонится за престижем, а ищет уютное чистое жилье на пару ночей.
  • Поскольку данный сегмент гостиничного бизнеса только начинает развиваться, конкуренция в этой области невелика.
  • Данный форма размещения будет популярен всегда, по крайней мере, до тех пор, пока люди не перестанут путешествовать.
  •  Открыть свой хостел можно при минимальных финансовых вложениях, при этом достаточно быстро получив чистую прибыль.

Основные этапы открытия хостела

  1. Первым делом необходимо определиться со спецификой и местом размещения будущего хостела. Лучше всего подыскать место недалеко от центра, вокзала или же популярных достопримечательностей города. Учитывая тот факт, что аренда недвижимости в таких районах, как правило, дорогая, сосредоточить свои поиски можно на спальных районах.
  2. Поиск помещения – один из самых серьезных этапов. Лучше всего подыскать вариант с долгосрочной арендой, а то и условиями дальнейшего выкупа.
  3. Меблировка хостела должна быть бюджетной, но прочной и комфортной для проживания гостей. Изысков в таком формате жилья никто не ожидает, а вот функциональности и долговечности – еще как.
  4. Наиболее кропотливый момент в открытии хостела, как, впрочем, и при начале любого бизнеса, - ведение документации. Важно получить соответствующие разрешения от пожарной инспекции и документы СЭС, также встать на учет в налоговую (оформить индивидуальное предпринимательство или юридическое лицо).
  5. Реклама – двигатель прогресса, и в гостиничном бизнесе без нее просто никуда. Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, определитесь для начала с основной концепцией вашего хостела. К примеру, если вы ориентированы на принятие молодежи – будь-то студентов или путешествующих групп – рекламу можно размещать в Интернете на вашем официальном сайте, социальных сетях, досках объявлений и бронирования жилья. Одним словом, заявите о себе именно там, где чаще всего «собирается» ваша «аудитория».

Требования к обустройству хостелов:

  1. Наличие кухни и небольшого холла с телевизором
  2. Хорошая звукоизоляция
  3. Кондиционирование помещений
  4. Обеспечение круглосуточного доступа к беспроводному Интернету
  5. Спальное место должно быть не меньше 1,9х0,8 м, плотность размещения – на одного человека 5м2. Для обеспечения достаточного количества места лучше устанавливать двухъярусные кровати
  6. Каждый номер должен быть оснащен металлическими надежно закрывающимися ящичками (в крайнем случае, у администратора должна быть камера хранения).

Хостелы «Old Flat» - пример для подражания

Наши хостелы и гостевые дома можно смело отнести к разряду образцово-показательных, поскольку здесь все продумано буквально до мелочей:

  • низкие цены на проживание;
  • комфортабельность;
  • многообразие номерного фонда (комнаты на разное число людей – от 2 до 20);
  • возможность снять койко-место на сутки и на длительный срок;
  • прием гостей осуществляется круглосуточно;
  • проводится регулярная влажная уборка;
  • постояльцам предоставляется возможность воспользоваться феном, утюгом, стиральной машиной;
  • бесплатный wi-fi;
  • современная меблировка, удобные холлы для отдыха с телевизором;
  • оборудованные кухни;
  • возможность размещения больших туристических групп;
  • возможность заказа и оплаты онлайн;
  • удобное месторасположение хостела;
  • индивидуальный подход и уважительное отношение персонала к каждому постояльцу.